Являюсь кандидатом биологических наук, доцентом. Общий педагогический стаж в вузе - 22 года. В период работы преподавал и продолжаю преподавать различные дисциплины: "Общая биология", "Генетика", "Паразитология", "Химия", "Биохимия", специальные дисциплины; руководил написанием дипломных и магистерских работ у более чем 50 выпускников биологического факультета, многократно был руководителем научных проектов у школьников 10-11 классов. Имею обширный опыт работы в средних образовательных учреждениях. Постоянно участвую в реализации образовательного проекта "Медицинские классы" для старшеклассников из школ с углубленным изучением дисциплин, который проводит наш вуз.
В своей работе считаю важным не просто объяснить тему урока (это могут сделать учителя в школе, а школьники - прочитать в учебнике), но попытаться заинтересовать ученика и пробудить интерес к дальнейшему изучению темы. Как это сделать? Постоянно убеждаюсь на своем и чужом опыте в том, что изучаемый предмет (биология, химия - не важно) гораздо лучше воспринимается, если подается с позиции практического применения знаний. Необходимы "живые" примеры использования полученных знаний, желательно знакомые и понятные ученику. Поэтому изучая, например тему "Бактерии", нужно рассказывать о бактериальных болезнях человека, антибиотиках, вакцинах. Причем необходимо использовать современные данные и немного выходить за рамки школьного курса.
Последняя идея является другой "фишкой" (как сейчас принято говорить) моего образовательного подхода. Ведь не достаточно просто "натаскать" ученика на экзаменационные тесты и считать педагогическую миссию выполненной! Квалифицированный и ответственный преподаватель готовит ученика не просто к поступлению, но и дальнейшему эффективному обучению. Поэтому я придерживаюсь принципа "для тех, кто хочет большего". В своей деятельности использую отдельные элементы образовательных программ разных дисциплин 1 курса биофака и медицинских факультетов. На мой взгляд, это основное преимущество преподавателя Высшей школы перед школьными учителями и "кадровыми репетиторами", которые на работают в образовательных учреждениях. Мы имеем четкое представление о текущих требованиях к знаниям студента, находимся в курсе постоянных изменений в образовательных стандартах и при этом владеем последней научной информацией в своей сфере. Естественно, новоиспеченному студенту, прошедшему подготовку у преподавателя вуза, будет гораздо легче не только поступить, но и адаптироваться к дальнейшей учебе.
Чего я не делаю на своих занятиях - не развлекаю учащихся образовательными играми, шарадами и пр. "фантиками", что так популярны среди многих педагогов. Да, это делает образоватльный процесс веселым и занимательным, но... Если ученик рассчитывает учиться в вузе, он должен быть готовым к напряженному труду, а не к увеселительной прогулке от курса к курсу. Я, прежде всего, помогаю свим подопечным научиться правильно воспринимать информацию ("учу учиться"), использую разные педагогические приемы, чтобы повысить эффективность запоминания. А для умной шутки у нас всегда найдется время и место...
В завершение хочу привести отзыв одной из моих учениц, Ангелины. Такие короткие отзывы, по-моему, гораздо лучше характеризуют преподавателя, чем длинные характеристики на самого себя :)
"Алексей Николаевич готовил меня к сдаче ОГЭ по химии и ЕГЭ по биологии.Оба экзамена сданы успешно - химия ОГЭ на "Отлично", биология ЕГЭ на 79 баллов. Этого результата более чем хватило для поступления на факультет ветеринарной медицины очного бюджетного отделения в Санкт-Петербурге. Алексей Николаевич может понятно, доступно, "на пальцах" объяснить даже самые сложные темы. А знания, полученные на занятиях, пригодились не только во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ, но и в процессе обучения и сдачи экзаменов в университете! Спасибо за полученные знания!"